С чего начать? iOS vs Android

2

Рассказывает Александр Пацай, директор программ-менеджмента в Parallels

Александр Пацай

Я хотел начать с какой-нибудь наверняка уже набившей оскомину шутки про Android, но это было бы слишком предсказуемо. В этот раз все серьезно.

Для начала совет тем, кто только собирается писать приложение для мобильной платформы (любой): если коротко — не стоит этого делать. Приложений в каждом из популярных магазинов уже миллионы (и, по некоторым данным, 60% из них ни разу не скачивались). Шансы, что у вас будет что-то совершенно уникальное, то, чего не написали до вас — минимальны. Каждый день я получаю письма от разработчиков с просьбой написать обзор их «уникальному, единственному в своем роде» приложению, и каждый раз проверка показывает, что таких уникальных приложений в App Store или Google Play — тысячи. Поэтому, прежде чем потратить несколько месяцев своей жизни на написание приложения, проверьте, действительно ли ваша идея так уникальна, как вам кажется. Несколько запросов в Google обычно хорошо раскрывают эту тему и должны подобломать башенки на замке вашей хрустальной мечты.

Те, кто выдохнул от возмущения после первого абзаца и нашел в себе силы читать дальше, могут познакомиться с более развернутым ответом. На самом деле, мое предложение выше — это скорее тот самый холодный душ реальности, призванный остудить горячие головы, которые считают, что «вот я сейчас напишу программку и начну грести деньги лопатой». Разработать нечто уникальное, да еще и такое, что понравится массовой аудитории — действительно очень непросто, поэтому есть два интересных и альтернативных варианта. Во-первых, можно писать приложения для практики: написать очередной калькулятор чаевых или RSS-читалку, клон Flappy Bird (ладно, вот этого точно не надо больше), чтобы освоить технологии, платформы и подходы к разработке. Скорей всего, ваше приложение останется практически незамеченным, но какую-то долю отзывов вы получите — от магазина, от пользователей, даже от друзей и знакомых, которых вы обязательно утомите просьбами поставить ваше приложение.

После того, как вы попрактиковались «на кошках» и когда уже чувствуете, что вашим концепциям хорошего пользовательского интерфейса позавидовал бы сам Джобс, можно попробовать взять какую-то популярную категорию и попытаться выйти туда с приложением, от которого все ахнут. Твиттер-клиентов в свое время была масса, но именно Tweetbot заставил всех говорить о себе бесконечным вниманием к деталям и удобными «фишкам» в приложении. Попробуйте найти какой-то популярный сервис с посредственным официальным клиентом и напишите к нему приложение (при наличии доступного API, конечно же). Такое, чтобы оно было лучше и удобнее этого официального клиента. Конечно, там без конкуренции не обойдетесь, но если вы качественно выполнили домашнее заданее на первом этапе, то какой-то шанс быть замеченным у вас будет.

И вот здесь мы подходим наконец-то к вопросу, под какую платформу лучше писать это приложение (если после вышеизложенного вы все еще хотите его писать). Возможно, этот мой ответ покажется неожиданным (все-таки многие считают меня ярым яблофилом), но я считаю, что сегодня практически нет разницы в том, под какую платформу писать приложение. Я, разумеется, не имею в виду технологические отличия — разные языки программирования, API, среды разработки и т. д., — это все остается на ваш выбор. Можно даже выбрать какой-нибудь кросс-платформенный фреймворк и разрабатывать в нем сразу под несколько платформ (хотя я лично считаю этот способ хуже, хотя и более экономичным). Цена вопроса «входа» в магазин не так уж сильно отличается для App Store или Google Play: компьютер, учетная запись разработчика — это все мелочи. Маркетинговые расходы на запуск приложения, если вы вдруг решите потратиться на это, понадобятся вне зависимости от того, магазин Google это или магазин Apple. Везде есть свои плюсы и минусы: например, в Apple существует местами весьма непрозрачная процедура оценки приложения живым человеком, что может приводить к задержкам и фрустрациям (с этим сталкиваются даже опытные разработчики), в Google Play вы столкнетесь с фрагментацией платформы и тысячами устройств, пользователи которых будут писать вам в отзывы, что ваше приложение не работает на его «no name» смартфоне, на котором даже Google Play Services не будет работать. У Google больше пользователей, но у Apple — более платежеспособная аудитория, в моем представлении эти факторы друг друга уравновешивают. Достучаться к живому человеку в Apple более реально. А если получить тот самый легендарный «фичеринг» от Apple с баннером на главной странице, как было много раз с Parallels Access в различных странах и в разных разделах магазина, то можно вообще за сутки оказаться в топах. Но успешный запуск на Google Play, скорей всего, даст вам больше закачек вашего приложения. Поэтому идеальный кейс — писать приложение под обе платформы, писать так, чтобы это приложение выглядело нативным на этих платформах, изучать новые тренды в интерфейсе, в user experience и в дизайне, и надеяться на то, что вам повезет. Шансы, конечно, не очень высоки, но чем черт не шутит.

Удачи!

Статья из журнала Бизнес Fun для iPad и iPhone. Скачай приложение по ссылке: Скачать

Ответить %s